Поезд Кольцевой линии оборудовали автопилотом
В Московском метрополитене начал работать первый автоматизированный состав. Правда, встреча с поездом-призраком с пустой кабиной пассажирам не грозит – обойтись без помощи машиниста пока не удалось.
Разработкой состава занималась входящая в “Ростех” компания КРЭТ совместно с НИИП. В целом работы по разработке ПО и необходимой аппаратной части, включая создание специальных RFID-меток, длились более десяти лет. Первые испытания проходили без пассажиров на участке “желтой” ветки осенью 2015 года. Система контролирует скорость движения, может останавливаться на платформе с точностью до нескольких сантиметров, однако полностью отказаться от машинистов в ближайшее время не планируется. Открытие и закрытие дверей остаются функциями человека. Впрочем, автопилот в значительной степени облегчает его работу – после закрытия дверей и до остановки на следующей станции никаких действий от машиниста не потребуется. В разработке использовались системы защитыПО и автоматики от внешнего воздействия, аналогичные применяемым Минобороны – их созданием также занимался НИИП. Кроме того, институт имеет большой опыт работы и в метро: в течение вот уже четверти века НИИП выпускает различные системы автоматизации для составов “Витязь”.
Первый автоматический состав начал свою работу 18 февраля. Правда, вряд ли пассажиры смогут заметить разницу между обычными составами и новым. В ближайшее время планируется запустить еще несколько поездов-автоматов.
Идея перехода на автопилот в метро не нова. Примером полной автоматизации может служить метрополитен Дубая, который полностью отказался от услуг машинистов. Пассажиры первых вагонов составов могут наблюдать за движением поезда так же, как раньше это делал машинист. При этом стоимость проезда в первом вагоне дороже, чем в остальных.